Попал недавно к скульптурной композиции «Дети — жертвы пороков взрослых» во время последнего посещения Москвы. Автор - знаменитый художник и скульптор Михаил Шемякин.
Смотрел на произведение скульптора и пытался понять, почему мне это не нравится.
Бывает непросто описать словами свои впечатления. На этот раз у меня получилось примерно так:
Пороки изображены неясно. Настолько неудачно, что скульптору пришлось подписать словами (иначе замысел художника не понять).
Пороки обычно не выглядят пугающе на первом этапе знакомства с ними. Они (пороки) появляются в результате наших благих намерений или в стремлении просто получить удовольствие.
Например, мы просто хотим скопить немного денег, чтобы обезопасить себя и своих близких. Попробуйте сами, и вы часто сможете найти в начале порока безобидное или благое стремление.
Как говорят, наши недостатки это продолжение наших достоинств.
Ещё одна мысль, которая возникла при виде произведения Шемякина. Где-то слышал выражение типа "в искусстве фраза должна быть короче заложенной в неё мысли. В этом случае "фраз" много (как и в памятнике Петру Первому), а мысль не рождается (у меня).
ИМХО, было бы лучше отодвинуть изображающие пороки фигуры от скульптур детей и проложить между ними дорожку для зрителей. Тогда между детьми и пороками оказались бы те, кто приносит их и одновременно должен защитить.
Скульптурная композиция как аллегория борьбы со злом и общественными пороками, установлена на Болотной площади в Москве на территории сквера 800-летия Москвы. Автор — художник и скульптор Михаил Шемякин. Эта скульптурная композиция обычно не включается в путеводители по достопримечательностям Москвы.
Композиция состоит из 15 скульптур. В центре композиции изображены двое детей с завязанными глазами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий